Служба социальных педагогов

Цель работы службы социальных педагогов детского дома-школы: создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома-школы и защита их интересов в различных социальных институтах.

Социальная адаптация наших воспитанников является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная адаптация предполагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений.

Социальные педагоги учреждения осуществляют профессиональную поддержку воспитанников, используя имеющийся арсенал государственных правовых норм для защиты прав и интересов личности

Основные направления деятельности службы социальных педагогов:

Социально-педагогическая защита прав ребенка:

• Защита прав и законных интересов воспитанников, представление этих интересов в судебной, законодательной и исполнительной власти.

Социально-педагогическое консультирование:

• организация и проведение индивидуальных консультаций для воспитанников по решению их личных проблем, регулированию отношений с родственниками, в профессиональном определении, построению дальнейшего образовательного маршрута и т.д.

• консультирование педагогов, администрации, родственников по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

• обеспечение профилактической и коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы личного характера;

• способствование пропаганде здорового образа жизни;

• повышение уровня правовой грамотности воспитанников и их родителей

• организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.

Организационно-методическая деятельность:

• анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

• участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,

• накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

Современная социальная политика в РФ и разработанная Национальная стратегия «Семейная политика детствосбережения» (Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы) направлены на восстановление способности кровной семьи заботиться о ребенке. В случае если такое невозможно, то предусматривается его устройство по различным формам в семьи граждан. Это усыновление, опека (попечительство), приемная семья.

Социальные педагоги МКОУ «Детский дом – школа №95» принимают в этом важном процессе самое активное участие.

Данное направление деятельности ССП включено в перспективный план мероприятий.

Целью направления деятельности по развитию и пропаганде семейного устройства является создание условий для развития семейных форм устройства воспитанников детского дома.

В ходе достижения этой цели социальными педагогами поставлены и решаются такие задачи как:

1. Выявлять детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

2. Участвовать в подборе и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

3. Осуществлять подготовку документов на воспитанников по передаче детей в семьи под опеку и попечительство, а также временную передачу детей в семьи граждан РФ на период каникул, выходных и праздничных дней и в иных случаях.

В целях решения данных задач по созданию условий для развития семейных форм устройства воспитанников детского дома, в том числе права жить и воспитываться в семье, составляется проекты индивидуальных планов жизнеустройства на каждого воспитанника, которые утверждаются соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматриваются не реже одного раза в полгода.

Формируется база данных воспитанников, подлежащих семейному устройству (имеющих соответствующий статус).

Социальные педагоги исполняют следующие функции:

• розыск родственников для истребования отказов от опеки при передаче детей в семьи граждан;

• содействие в восстановлении в родительских правах, родителей лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, находят и устанавливают контакт с родителями, лишенными родительских прав, оценивают их потенциал готовности жить с ребенком;

• консультирование родителей, родственников по вопросам семейного устройства;

• оформление документов для временной передачи детей в семьи граждан на выходные, праздничные и каникулярные дни;

• сопровождение ребенка и родителей вовремя и после встреч, проведение патронажа семей, принявших детей на каникулы;

• устройство детей в кровные семьи, гостевые семьи родственников и кровную опеку;

Для беспрепятственного общения родственников с детьми, организовано дежурство социальных педагогов в выходные и праздничные дни с 10.00 до 19.00 на основании положения о порядке посещений. Особое внимание направлено на налаживание телефонных (телефон в кабинете социальных педагогов в свободном доступе) и личных контактов ребёнка с родителями и родственниками, осуществляется информирование кровных родителей о жизни ребёнка и его успехах как непосредственно, так и с помощью переписки.

Ведется журнал учета посещений воспитанников близкими родственниками и родителями. Каждый выходной детей посещают от 15 до 30 человек.

В работе с семьями используются следующие формы работы: консультирование, беседы, организация взаимодействия семей с различными ведомствами и организациями и т.д.

С 2022 год по настоящее время только в рамках школы приемных родителей социальными педагогами проведены 360 консультации для граждан.

В текущий период за 2024 года в ГКОУ «Детский дом – школа «Дом детства» поступило 30 несовершеннолетних детей, дошкольного и школьного возраста, в основном это дети, оставшиеся без попечения родителей.

Для развития семейных форм устройства воспитанников детского дома социальными педагогами совместно с управлением опеки и попечительства организована работа по снятию видео сюжетов и фото воспитанников с целью пропаганды семейных форм устройства детей посредством ТВ передачи «Где ты, мама», Всероссийского информационно-аналитического журнала «Дети дома».

- обновлены фотографии в Федеральном банке данных о детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей,

проведена сверка анкет Федерального банка данных воспитанников.

В целях пропаганды семейных форм устройства, в рамках реализации социального проекта «Теплый дом» социальными педагогами постоянно проводится консультативная работа с родственниками и гражданами, желающими забирать детей на выходные, праздничные и каникулярные дни.

Ведется журнал учета временной передачи детей в семьи граждан, личные дела гостевых воспитателей.

В каникулярные и в выходные дни в семьях граждан находятся от 12 до 30 детей.

В соответствии с Положением о временной передаче детей на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней издается приказ и, выписывается сухой паек, проводятся патронажи семей.

В результате проведенных мероприятий по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье за отчетный период 2023-2024 учебного года передано в семьи 42 воспитанника, из них: под опеку и попечительство - 30 ребенка; усыновлены 0 детей, возвращены в кровную семью 12 ребенка. 

БУКЛЕТЫ

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть